Сегментация рынка

Обсуждение ситуации на рынке, конкуренция, бренды, поставщики ЛКМ

Модератор: Олег

Сегментация рынка

Сообщение maxim » 09 апр 2009, 08:29

Каждый, наверно, слышал про то, что рынок сегментирован на некий премиум класс, средний класс и низший (эконом) класс. Лично для меня абсолютно ясно, что деление это весьма условное и служит для позиционирования производителем своего товара при выводе на рынок. Например, многие считают, что Лексус - это премиум класс, Хендай - средний, а Лада - низший. В случае с ЛКМ сложнее. Чтобы разделить рынок на сегменты, надо как минимум определиться с характеристиками, по которым можно судить о ЛКМ. Предлагаю их обсудить. По каким характеристикам можно отнести ЛКМ к тому или иному сегменту?
Начну первым.
1. Качество готового покрытия. (соответственно лучшее качество - премиум класс, среднее - средний класс, ну и низшее качество - низший сегмент рынка).
2. Техническая поддержка (есть и хорошая - премиум класс, ограниченная - средний класс, нет - низший класс).
Аватара пользователя
maxim
Участник
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 08:22

Re: Сегментация рынка

Сообщение gemon » 13 апр 2009, 10:39

Конечно, существует сегментирование рынка по классификации премиум-непремиум, но оно обуславливается не критерием класса автомобиля,а целесообразностью использования того или иного материала. Иногда и Vikой красят представительский класс и Порши Новолом красят. А предрассудки по по поводу классификации автотранспорта и использования определённых материалов навязано именно производителями этих материалов и больше ни кем.
Происходит именно так: Производитель материалов идёт к производителю автомобилей, "договаривается"(откаты бонусы и.тд.), ну а затем дует щёки и говорит о рекомендации.
gemon
 

Re: Сегментация рынка

Сообщение Ромыч » 13 апр 2009, 22:33

Деление, несомненно, существует. Чтобы это понять, необходимо поработать разными материалами, не взирая на стоимость, тогда ответ придет сам собой. Я сейчас не буду называть фирмы, но при таком подходе выявляется, качество материалов по таким показателям, как: высокий сухой остаток, хорошая укрывистость, быстрая сушка, хорошее отверждение и простота применения. После такого подхода не захочется больше работать ни Vikой, ни Novolом.
Ромыч
 

Re: Сегментация рынка

Сообщение Вячеслав » 14 апр 2009, 02:22

Можно конечно покрасить Викой или Садолином тот же Порше или Мерседес.
Только что будет потом с этим авто?
Тоже самое со Шпатлевкой ( той что и для стен и для машин) как вы думаете , что произойдет с машиной.
Так что не стоит говорить про откаты и бонусы.
Аватара пользователя
Вячеслав
Сотрудник Звезда-Эм
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 06:31
Откуда: Владивосток

Re: Сегментация рынка

Сообщение Макс » 14 апр 2009, 15:30

Сегментирование придумали продавцы дорогого товара. Если ты продаешь телевизор Сони в 1,5 раза дороже LG, и для рядового потребителя разница в качестве (сколько там миллионов цветов и какова контрастность картинки и т.п. и т.д.) между первым и вторым не видна, то единственный выход для Сони продать свой товар - объявить о том, что Сони - это премиум класс, а ЛЖ - класс пожиже...
Так и в красках... Что ответить продавцу ДЮпона 6000 на вопрос о высокой цене? Только одно - у нас премиум класс!
Безусловно, есть товары разные по качеству. Я бы не поставил Вику и Дюпонт в один ряд. Но кто тот судья, что относит один продукт к Премиуму, а другой записывает в третий сорт??
Макс
 

Re: Сегментация рынка

Сообщение pogrebnoy » 18 апр 2009, 12:01

В моем понимании системе "премиум" сегмента присущи:
1. Широкий ассортимент материала, от антикоррозионного грунта до полиролей. Т.е. работа одной линейкой позволяет произвести все виды работ.
2. Универсальность системы. Т.е. возможность осуществить любой ремонт, как говориться от грузовика, подогнав цвет и т.д. ремонтируемых деталей к заводским, так и возможность осуществить ремонт вышеупомянутых Порше, Ролс Ройсы и т.д.
3. Но прежде всего "премиум" сегмент - это гарантия! Гарантия наличия: 1. Внешних показателей (блеск, твердость... т.е. подобие заводскому покрытию) и конечно же 2. "Ходимость" ЛКП, соответствующее продолжительности жизни самого автомобиля без потери своих свойств.
pogrebnoy
Наблюдатель
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 17:57

Re: Сегментация рынка

Сообщение Alex » 22 апр 2009, 03:23

Сегментацию придумали маркетологи производителей, давайте будеи отталкиваться от этого. Именно они назначают цену реализации. Несомненно, чем выше качество тем выше цена. Но это, не прямая зависимость. Возмите например телефоны Vertu, что в них такого замечательного, кроме используемых материалов отделки и обычный телефон за 3 рубля? Функционал у них АБСОЛЮТНО одинаковый, они полностью обеспечивают своё прямое назначение. С материалами также, кто то готов платить и платит за имидж, за то что он отвечая на вопрос, "чем красите? отвечает "ДюПоном". Хотя если взять конечный результат, внешний вид отремонтированного автомобиля, всё выглядит практически одинаково, машина блестит, цвет играет. Все системы готовы предоставить готовый результат который удовлетворит потребителя, но не все системы готовы сделать процесс достижения этого результата максимально простым и быстрым. Так вот, я бы предпочел исходить из принципа "чем проще и быстрее, тем выше класс системы". Системы которые находятся на вершине, hi-премиум по моему мнению прошли эту грань и стали усложнятся, для качественной работы с ними требуется серьёзная техническая и теоретическая подготовка, тогда система раскроется во всей своей красе и использование её будет максимально эффективно. Согласитесь, в России немного маляров которые полность готовы следовать инструкциям производитей полностью, менталитет у нас такой. Премиум и средний сегмент, я бы обозначил как системы лояльные к маляру и колористу. Это те системы которые можно использовать в различных условиях, как в фирменном сервисе так и в гараже. Причём и конечный результат будет одинаковый. Разделяет их только цена, точнее маркетинговая политика производителя. Системы нижнего ценового сегмента, в первую очередь направлены на неквалифицированных маляров, которые свой труд оценивают в копейки и на автовладельцев которые самостоятельно занимаются ремонтом своего авто. Говорить о конечном качестве сдесь очень сложно, т.к. квалификация мастера сомнительна. Хотя не сомневаюсь в том, что если настоящий проффесионал возмется работать этим материалом результат будет ничуть не хуже, чем у систем которые находятся выше. Весь вопрос только в том, как долго сохранится внешний вид готового изделия.
Alex
Новичок
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 07:49

Re: Сегментация рынка

Сообщение Cnjbntkm » 28 апр 2009, 21:36

Alex, а кого вы относите к hi-премиум сегменту?
Cnjbntkm
Наблюдатель
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 21:28

Re: Сегментация рынка

Сообщение Alex » 29 апр 2009, 06:54

DuPont с его 6000 серией.
Alex
Новичок
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 07:49

Re: Сегментация рынка

Сообщение Zamotaev » 29 апр 2009, 07:20

Привет DU PONTу :lol: .
А какой же интерес У вас Alex на сайте Rock Paint?
Let's ROCK)))
ROCK THE PAINT !!!)))
Аватара пользователя
Zamotaev
Сотрудник Звезда-Эм
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 03:01

Re: Сегментация рынка

Сообщение Alex » 29 апр 2009, 07:39

Причем здесь мой интерес? Я высказываю свое мнение или я не имею на это право?
http://forum.zvezda-em.ru/viewtopic.php?f=11&t=173
Alex
Новичок
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 07:49

Re: Сегментация рынка

Сообщение Al-dr » 15 май 2009, 08:24

Я вообще не вижу смысла вешать на ЛКМ ярлыки Премиум, Эконом, Люкс, ДэЛюкс, Бизнес. Есть набор параметров, который стОит определенных денег(цены): качество, скорость, укрывистось, расход, хим.вредность и т.п.
Когда говорят: я летел в самолете Бизнес-классом - это типа круто, да - кресло поудобнее, бухло и еду дают получше. Но кресло это все равно находится в таком же самолете, что и эконом-класса и пилот тоже всех везет. Если посчитать добавочную себестоимость к бизнес-креслу и бизнес-бухлу, и сравнить с добавочной стоимостью билета, то окажется так, что доп.затраты на создание бизнес-класса составят 2-3т.р., а за билет переплачиваешь 15-30т.р. (а то и больше - зависит от направления и Авиалиний). Поэтому ЛКМ (я считаю) нужно ранжировать от качественной, но дорогой, до менее качественной и дешевой. Каждый сам определаяет этот набор параметров для себя и деньги которые он готов платить.
Я бы лично старался откреститься от ярлыка Премиум и быть ассоциируемым с ярлыком Популярная (востребованная, качественная) краска. В моей ассоциации Премиум означает, что я тупо переплачиваю кучу денег за то, чтоб потом этиже пропагандисты Премиальной краски тешили мое самолюбие и говорили: Как ты крут, что покрасил краской Преимиум; только лохи красят НеПремиум краской, но ты же не Лох - ты настоящий мужик...бла-бла-бла.
А владельцу, что запарожца, что Крузака - по барабану какой краской покрасили его машину.

_____________________
Существуют два мнения: одно моё, другое неправильное :P
Al-dr
Наблюдатель
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 09:30

Re: Сегментация рынка

Сообщение Gubkova » 16 май 2009, 12:05

А владельцу, что запарожца, что Крузака - по барабану какой краской покрасили его машину.

Владельцу не то, чтобы всё равно - он просто не в курсе рынка материалов. Мы же не очень понимаем, какие пломбы нам ставят - главное качество. Так будет ли качественным и надёжным то, что стоит мало или очень мало ( речь идёт об абсолютной технологии исполняемых работ ).
Порепаный от камней Крузак - печальное зрелище, и у владельца не может не возникнуть вопросов.
Конечно цена может быть завышена в силу различных причин, но на производство стоящего продукта нужны затраты.
В случае с лаком - это его прочность, эластичность, блеск, устойчивость к внешним средам и пр.
Gubkova
Участник
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 09:08

Re: Сегментация рынка

Сообщение larin » 28 авг 2009, 06:34

Деление ЛКМ на классы безусловно существует и определяется :
1.стоимостью материалов,определящихся совокупными затратами производителя :количество пигментов,адекватная и достоточно вариативная цветовая документация, техподдержка инструкторами и в интернете,обучение,рекламная поддержка.
2.легкость работы с материалами.
3.экономичность (укрывистость пигментов,легкость обработки шпаклевки,грунтов и т.д.)
4.экологичность.
larin
Наблюдатель
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 04:04

Re: Сегментация рынка

Сообщение SSR » 12 окт 2009, 15:25

Интересный вопрос, по какому признаку разделяем ЛКМ на премиум класс и эконом?
Как машины разделяют понятно:
1.Мерседес
2. Все остальные
3. Тазики(изделия российского автопрома)
А вот ЛКМ как непонятно?
SSR
Наблюдатель
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 12:25

Re: Сегментация рынка

Сообщение Larin G » 14 окт 2009, 12:10

На мой взгляд сегодня на рынке принимают во внимание соотношение цена-качество материалов продавцы, это необходимо для работы с клиентами и для борьбы с конкурентами, поэтому они досконально изучают разницу между продуктами ЛКМ и лишь небольшая часть маляров (15%), которым позволяет их квалификация, видят различии между ЛКМ, про конечного потребителя речь вообще не идет - "вроде нормально" слышишь порой на станции когда машину забирают.
Так вот: градация определенно есть иначе многие производители не делили бы свои линейки на дорогие и дешевые: Сикенс-Лезонал, Штандокс-Брюлекс, Дюпон-Челенджер.
А еще не видят разницы некоторые маляры потому, что идет смешение линеек, когда из одной системы добовляют пигменты в другую или еще лучше, когда краску разводят 646, 650 растворителем, как тут разницу увидишь! А между прочим производитель не просто так делает несколько видов разбавителей для работы в разных условиях.
Larin G
Наблюдатель
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 06:08

Re: Сегментация рынка

Сообщение SSR » 15 окт 2009, 15:15

Ну всетаки, по какому признаку делят ЛКМ на премиум и не очень?
У кого какие мнения?
SSR
Наблюдатель
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 12:25

Re: Сегментация рынка

Сообщение AAlex » 08 дек 2009, 16:55

[quote="SSR"]Ну всетаки, по какому признаку делят ЛКМ на премиум и не очень?
У кого какие мнения?[/quote]

Вот статья из журнала "Правильный Автосервис", которая раскрывает некоторые моменты сегментации http://www.avtoservice.info/content.asp?pn=378

"..Многие производители, в том числе и первого ряда, создали вспомогательные торговые марки или линейки, продвинув их далеко в бюджетный сегмент. Однако для себя, не желая принижать класс основного имени, стали называть сегмент разными, но очень похожими по сути словами – «миди», «экономический», «эконом», «средний», «верхний бюджет» и т.п. Потребителю, то есть сервисам, от обилия схожих терминов легче не стало, но ощущение растущих изменений появилось.
Достаточно отметить, что по пальцам двух рук уже можно пересчитать и бренды второго ряда, обладающие полноценными микс-системами, предоставляющие техническую поддержку и даже обучение. Для примера назовем несколько: Car System (нет микс-системы и готовых красок, нет лаков), Brulex, Duna Coat, Duxon (нет микс-системы), Mobihel, ... и так далее. Впрочем, даже этот ряд уже дает основание говорить, что понятие единого «экономического» сегмента становится тесным, поскольку некоторые из перечисленных брендов тяготеют к «премиуму», а другие отчетливо стремятся в «бюджет»."
AAlex
 

Сегментация рынка

Сообщение SteveDen » 22 сен 2017, 00:07

Проблемы только у тех, кто не умеет торговать и на этом зарабатывать - это да, а у нас вообще какие могут быть проблемы? Никаких.
SteveDen
 


Вернуться в Рынок ЛКМ в России, мире

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron